Тел. +7(499)553 0935
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Чем полезен организатор торгов

++++-
28 декабря

          Зачастую в делах о банкротстве кредиторы предпочитают взваливать вопросы организации торгов на конкурсного управляющего.

          При этом роль управляющего ограничивается размещением двух публикаций – в Коммерсанте и на ЕФРСБ, и размещением сообщения на электронной торговой площадке.

Задача профессионального организатора торгов не ограничивается вышеперечисленными действиями. Ведь организатор заинтересован не в том, чтобы торги были инициированы сами по себе, в силу требования закона.

          Организатор заинтересован, чтобы эти торги состоялись, и выставленное на них имущество было продано по максимально возможной цене. Ведь его комиссия – как правило, от 2 до 5 процентов, зависит от конечной цены проданного имущества.

Конечно, арбитражный управляющий тоже заинтересован в результативном завершении торгов и продаже. Но свое вознаграждение он получает вне очереди, поэтому по какой цене будет продано имущество – за миллион рублей или за десять миллионов – имеет вторичное значение. Главное чтобы вырученная сумма превышала размер его вознаграждения.

          Привлеченный организатор торгов имеет возможности для того, чтобы заниматься продвижением продаваемого имущества.

          При реализации на торгах недвижимого имущества организатор торгов действует как нормальная риэлторская компания: размещает публикации в ЦИАН, АВИТО, газете Из рук в руки и на других ресурсах риэлторской тематики, охватывая таким образом  аудиторию, включающую в себя 100% существующих на рынке агентств недвижимости, и три пятых всех потенциальных покупателей.

          Организатор торгов практикует также прямые адресные рассылки информации о реализуемом объекте по потенциальным покупателям, профессиональным инвесторам в недвижимость, а также по крупнейшим агентствам недвижимости соответствующего региона.

          Стоит также упомянуть о том, что за долгое время своей коммерческой деятельности у организаторов торгов формируется база данных потенциальных покупателей. Так, у Центра Универсальных Торгов такая база формировалась с 2009 года (начала работу организация с 2008 года).

          Публикация постов в сообществах / группах покупателей дистрессовых активов в социальных сетях также весьма полезна для продажи имущества. Так, в Фейсбуке соответствующая закрытая группа интересующихся вопросами купли-продажи имущества в процедурах банкротства, насчитывает полторы тысячи пользователей.

          Продажа сельхозпредприятий имеет  свои нюансы – здесь поиск покупателей прежде всего стоит начинать с тех организаций, которые граничат с сельхозпредприетием-банкротом. Их телефоны как правило можно найти в отделах сельского хозяйства  соответствующих администраций сельских поселений. Переговоры о предстоящем участии в торгах – дело техники и времени.

          Продажа оборудования имеет ряд особенностей, связанных с оценкой его состояния. До начала торгов его целесообразно показать потенциальным покупателям или просто специалистам в той сфере, где это оборудование применяется. Чтобы они заранее могли дать консультацию -  представляет ли это оборудование какой-то интерес, насколько оно устарело, в какую сумму обойдется его демонтаж, транспортировка и монтаж на новом месте и так далее. И если в ходе этих консультаций они придут к выводу, что оборудование что-то стоит (такой вывод делается менее чем в половине случаев) – можно заниматься предварительной продажей / анонсированием предстоящего аукциона.

          В случае с продажей оборудования существует порядка десяти сайтов, публикующих объявления исключительно о продаже оборудования. Задача организатора торгов – не просто разместиться на них, но и направить предложения об участии в аукционе профильным потенциальным покупателям, со ссылкой на страницу торгов и соответствующие публикации на сайтах (как правило, на них можно прикреплять фотографии и разные технические документы).

          По автомобилям все достаточно просто – имеется 3-4 основных сайта плюс АВИТО и Из рук в руки, которые охватывают 100% потенциальных покупателей машин. После публикации объявлений основная задача – выбирать из множества звонящих потенциальных участников торгов. И отмахиваться от разных салонов, предлагающих поставить технику у них на реализацию (менеджеры салонов не знают тонкостей процедур банкротства).

          Все что касается продвижения имущества – требует времени. Продажа – это активная реклама продаваемого товара, которая не может ограничиваться публикаций сообщения на электронной торговой площадке.

          Именно поэтому разумные кредиторы всегда привлекают профессионального организатора торгов для решения вопросов качественной реализации имущества на электронных торгах.

 

Петр Райзман,

Руководитель Центра Универсальных Торгов

Заявка на обслуживание

Введите код с картинки: